Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях
В ходе реализации Целевой модели наставничества в МБОУ "Средняя школа №13" проводятся различные мероприятия: круглые столы, "Классные встречи", экскурсии, опросы, посещение творческих и "рабочих" площадок.
В 2024 году в нашей школе введена новая форма наставничества "Учитель-ученик", что безусловно помогает ребятам в реализации их потенциала. Теперь обучающиеся, под руководством педагогов-наставников, в рамках реализации целевой модели наставничества готовятся к различным мероприятиям, олимпиадам и конкурсам разного уровня.
Дальше-БОЛЬШЕ.